Открытое акционерное общество
"Трест Белтрансстрой"
Сегодня:
Нам под силу любые задачи

 

Виталий Чайков: «Нам под силу любые задачи»

26.02.2015 - 15:00 / Наталья Нияковская

Республиканская строительная газета № 6 (603)

В истории ОАО «Трест Белтрансстрой», как в зеркале, отражаются не просто этапы становления отдельно взятого предприятия, но и вехи, значимые для целой страны. В эти дни коллектив акционерного общества золотыми буквами завершает заполнять 75-ю страницу своей летописи. Эта юбилейная дата — отличный повод для интервью с генеральным директором предприятия. С Виталием Чайковым мы поговорили о вчерашнем, сегодняшнем и завтрашнем дне ОАО «Трест Белтрансстрой».

Генеральный директор ОАО «Трест Белтрансстрой» Виталий Чайковв

— Виталий Степанович, первая страница летописи возглавляемого вами предприятия датируется 1940 годом, когда перед только что созданным Управлением строительства № 101 (давшем впоследствии жизнь современному ОАО «Трест Белтрансстрой») была поставлена задача усиливать транспортные связи на северо-западе Советского Союза. Великая Отечественная война нарушила мирный уклад жизни большой страны и стала, пожалуй, первой проверкой молодого коллектива на готовность работать в сверхсложных условиях. Чем характеризуется период с 1941 по 1945 год в деятельности предприятия?

— Забегая вперед, скажу, что за 75 лет нашим работникам неоднократно доводилось проявлять себя — исключительно с положительной стороны.

Да, Великая Отечественная война стала суровым испытанием на прочность, выдержку и профессионализм не только для транспортных строителей, а для всего СССР. Что касается работников Управления строительства № 101, то ушедшие на фронт приближали Великую Победу на полях сражений, оставшиеся в тылу — на возведении оборонительных сооружений. Как известно, в январе 1942 года Государственный Комитет Обороны специальным постановлением обязал построить 40-километровую прямую железнодорожную ветку Войбокало — Ладожское озеро (пункт «Коса»): она сокращала бы путь доставки продовольствия и боеприпасов жителям блокадного Ленинграда. Управление строительства № 101 направило на эти работы 42-й участок. Строители трудились не покладая рук и даже развернули социалистическое соревнование. И уже в середине февраля по новой ветке Дороги жизни пошли первые составы. Ввод в эксплуатацию железной дороги (в чем огромная заслуга наших транспортных строителей!) вошла в историю как одна из ярких страниц в битве за блокадный Ленинград.

После завершения строительства 42-й участок передислоцировался в Подмосковье, где влился в основные силы УС-101. Восстанавливали пути, строили локомотивные депо на станциях Елец, Касторная, Старый Оскол, Узловая. Позже взялись за Смоленский узел…

В принципе, история нашего предприятия началась с преодоления трудностей, и этот этап, как заглавный в летописи, служит для нас ориентиром до сих пор.

— Если следовать хронологии, то нельзя не отметить, что значимый вклад предприятие внесло и в послевоенное восстановление СССР, в частности, транспортного хозяйства. Какой момент в деятельности стал переломным, позволивший доказать, что работники треста способны трудиться не только на объектах электрификации, но и выполнять внушительные объемы общестроительных работ на важнейших проектах государственного значения, реализовывать республиканские социальные программы?

— Не было такого, как вы говорите, переломного момента. Выполняя работы на железнодорожных путях, трест всегда отвечал и за строительство сопутствующей инфраструктуры: депо, мастерские, ангары, прочие объекты, а также жилые дома для персонала железных дорог, дома культуры, поликлиники… Словом, представители нашего предприятия — мастера на все руки. И это в немалой степени предопределяет успех в любом проекте.

— Говоря о современном этапе в работе коллектива, нельзя обойти вниманием его опыт работы за пределами Беларуси. Расскажите, пожалуйста, подробней об этом направлении деятельности.

— Перед нами, как и перед всеми предприятиями республики, стоит задание по экспорту услуг и получению валютной выручки. Зарабатывать валюту можно двумя путями: выполнять заказы за границей или же работать за доллары на внутреннем рынке. Да, мы пробовали выходить за пределы страны — были у нас там предложения. Однако потом ОАО «Трест Белтрансстрой» нашло китайскую корпорацию. Мы с ней вполне продуктивно сотрудничаем — подчеркиваю, выполняем задание и зарабатываем валюту в Беларуси. Прошлый год у нас неплохо сложился в этом плане, имеются два контракта и на год наступивший. То есть валютную выручку мы получаем именно на своей территории.

Кроме того, мы трудились и в Москве, и в Раменском.

Наше предприятие также является учредителем компании «Белинжинирингстрой М»: мы реконструируем белорусский комплекс на территории ОАО «ВДНХ» — отвечаем за ввод этого объекта (открытие намечено на конец июня нынешнего года).

Ну и плюс наравне со всей Беларусью мы задействованы на строительстве Гарлыкского горно-обогатительного комбината: на наших сотрудников были возложены обязанности по выполнению путевых работ. Я сам в Туркменистан ездил четыре года, пересекал песчаные барханы Каракумов — лично контролировал ход работ на вверенном нам участке… К слову, в Гарлыке мы свои задачи практически все закрыли.

Хочу отметить, что наш трест является единственным в Беларуси, который готов взяться работы на железнодорожных путях. И если республика выполняет где-то значимые заказы, нас привлекают всегда — это во-первых. Во-вторых, если что-то глобальное строится под эгидой правительства, в том числе внутри страны, — мы участвуем практически везде: были задействованы почти на всех предприятиях, которые подвергались реконструкции.

Довелось проявлять себя также в Прибалтике. Рассматривались деловые предложения от турецкой стороны, армянской.

— За 75 лет созидания и служения строительной отрасли ОАО «Трест Белтрансстрой» оставило свой «автограф» на сотнях объектах. Можете навскидку назвать топ-десятку из них?

— Несмотря на простоту вопроса, ответить на него трудно: как правило, какой-то масштабный объект занимает мысли только в момент работы над ним, а потом появляется новый — и ты начинаешь думать о нем.

Поэтому десятку, пожалуй, не назову, но вот своеобразную визитную карточку предприятия обойти вниманием просто невозможно — это так называемые «Ворота Минска»: две знаменитые 11-этажные башни на Привокзальной площади, возведенные буквально сразу после войны.

На многих интересных объектах довелось работать в последние годы. Например, мы весьма плодотворно сотрудничали  с Минздравом и, в частности, выступали генеральным подрядчиком реконструкции (для РУПП «Белмедпрепараты») производства противоопухолевых средств в форме лиофильно-высушенных порошков и растворов для инъекций, которое разместилось в Минске на улице Фабрициуса, 30. Не менее успешно складывалась у нас деятельность и по строительству сети автозаправок — это достаточно специфический вид работы, с которой, тем не менее, наши люди тоже справились на отлично. Ну и кроме того, нам довелось выполнять все путевые работы на базе Пионерная на строительной площадке АЭС в Островце, а также при реконструкции ОАО «Кричевцементношифер», РУПП «Гранит»…

— Виталий Степанович, кто может стать работником ОАО «Трест Белтрансстрой»? На каких специалистов вы сегодня делаете ставку, какие из них наиболее востребованы с учетом специфики работы предприятия? И сразу уточняющий вопрос: согласны ли вы, что настоящим руководителем со временем становится тот, кто начинает с рабочей профессии?

— Не могу сказать, что мы испытываем кадровый голод, однако хорошие специалисты с крепкими знаниями и желанием работать в цене всегда. И молодежь, которая приходит на смену старшему поколению (а это естественный процесс для любой организации), не может не радовать. Мы сегодня активно работаем с такими вузами, как БелГУТ (расположен в Гомеле), Белорусско-Российский университет (он образован на базе Могилевского машиностроительного института)… То есть нам на данном этапе интересны учебные заведения, которые ведут подготовку по специальности «Промышленное и гражданское строительство», а также выпускают инженеров по строительству дорог, инженеров сантехнического профиля. Конечно, специфика работы предприятия накладывает отпечаток на востребованность в тех или иных кадрах, в то же время хочу отметить, что наши ряды ежегодно обновляются.

Отвечая на второй вопрос, позволю себе с вами не согласиться. Не факт, что хороший рабочий станет таким же хорошим руководителем. Все люди разные. Кто-то отличный исполнитель, и не стоит насильно «двигать» его вверх. А кто-то великолепный организатор, и совсем не надо проверять эти его способности на низовых должностях.

Руководство ОАО «Трест Белтрансстрой»

На снимке слева направо: главный инженер ОАО «Трест Белтрансстрой» М.Д. Мельниченко, заместитель генерального директора ОАО «Трест Белтрансстрой» С.В. Смеян, начальник ПДО И.А. Чижик, начальник СМП № 738 Г.А. Савченко, начальник ССМП №1 Г.Н. Гордовенко. начальник СМП № 667 А.А. Лесничий, начальник СМП № 294 С.В. Косачук, генеральный директор ОАО «Трест Белтрансстрой» В.С. Чайков, начальник УМиАТ Е.П. Стрельцов, начальник СМП № 715 И.А. Мукосей, начальник СМП № 724 Ю.В. Береснев, И.О. начальника СМП № 716 Д.А. Серенок, директор КСКиД И.Л. Румовский, первый заместитель генерального директора ОАО «Трест Белтрансстрой» И.Ф. Якимец,  главный бухгалтер ОАО «Трест Белтрансстрой» Г.П. Черник.

— ОАО «Трест Белтрансстрой» — предприятие, отличное от коллег и конкурентов. И не только потому, что в нем трудится двухтысячная армия строителей различных специальностей, но и в силу рассредоточенности его подразделений практически по всей республике. Подразумевает ли это широкие возможности акционерного общества в плане мотивации труда работников? Каким социальным пакетом уравновешивается для них осознание высокой ответственности за выполняемую работу?

— Своих сотрудников поддерживать стараемся и материально, и морально. Они знают, что могут рассчитывать на дополнительный отпуск, оказываем и финансовую помощь по мере возможности. Следует подчеркнуть, что профком, который тоже стоит на защите интересов коллектива, у нас сформирован достаточно сильный: из поля зрения не выпадает ни один наш работник с его проблемами и нуждами, творческим потенциалом и инициативами.

А с недавних пор мы возродили традиции спортивных праздников — эта идея получила не просто одобрение сотрудников, но продолжение, развитие в филиалах.

Людьми надо заниматься… Согласен, что нельзя только требовать выполнения заданий — надо уметь и предоставить полноценный отдых, досуг, тем самым мотивируя на большую отдачу в трудовой деятельности. Хочу отметить, что нареканий и жалоб со стороны коллектива мы практически не наблюдаем: если какие-то вопросы и возникают, то решаются они в рабочем порядке, в спокойной обстановке.

— Безусловно, любое предприятие, тем более с такой богатой историей и багажом опыта, как ваше, должно двигаться вперед и смотреть в будущее. Какой вы видите стратегию дальнейшего развития ОАО «Трест Белтрансстрой»?

— Главное — сохранить костяк коллектива, чтобы мы, как прежде, работали все вместе и были уверены в завтрашнем дне. В планах — заниматься дальнейшим техперевооружением наших мощностей. Это не просто требование времени — это обоснованная реальность, дающая право эффективно конкурировать на рынке и подкреплять профессиональные качества работников соответствующими возможностями. Не может не заботить загрузка треста и ряд других задач, с которыми, уверен, ОАО «Трест Белтрансстрой» способно справиться.

В ОАО «Трест Белтрансстрой» гордятся не только производственными успехами, но и дружным коллективом. О трудовых династиях предприятия читайте в материале "От поколения к поколению..."

Главная:Лицензии:Филиалы:Фотогалерея:Контакты:О предприятии:Информация: Вакансии
ОАО "Трест Белтрансстрой" © 2011 • Все права защищены •
Каталог TUT.BY Rating All.BY Rambler's Top100